Вера в волшебный пиксель прошлого

Аватара пользователя
StRyK86
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 17 окт 2024 08:00
Контактная информация:
Не перестаю удивляться тому, насколько одержимы люди идеей о необычности игр прошлого. Они постоянно придумывают разные мифы, пытаясь оправдать стремление сбора старого железа. И очень часто их аргументы перестают дружить со всякой логикой.

Изображение
Сторонники оригинального старого железа до сих пор верят, что тут снимок экрана, а не фильтр фотошопа

Несколько лет назад кто-то из западных блогеров вбросил в сеть информацию о том, что старые игры лучше выглядят на старых телевизорах. В качестве примера он в своей статье привел несколько скриншотов. Эти скриншоты показывали графику из старых игр, заснятую на ЖК экранах и, якобы, с экранов старых телевизоров. При этом, снимки со старых телевизоров сильно напоминали стандартный CRT-фильтр, который встречается в куче эмуляторов. Но адепты старого железа свято проглотили эту инфу, стали тоскать эти скриншоты по всем ресурсам, доказывая, что старые телевизоры - топ.

Изображение
"Такого Бельмонда можно увидеть только на старом телевизоре с подключенной к нему приставкой" - вещаю адепты старого железа

Плюс ко всему, родилась байка о том, что, якобы, ВСЕ старые игры создавались с учетом того, что их будут воспроизводить на старых телевизорах с композинтным подключением видеосигнала. То есть, под хорошие экраны и под хорошее подключение игры не делали, их делали только для говенных экранов с говенным видеовыводом. Тот факт, что уже SCART-подключение и ЖК экраны на гейм гире, номаде, гейм боях - они во внимание не берут, стараются умалчивать.

Изображение
Знаменитый водопад из Соника, в котором эффект прозрачности достигается только при всратой картинке

Иногда разработчикам игр для старых консолей действительно приходилось проявлять смекалку, чтобы обойти технические ограничения и выдать более красивую картинку. К примеру, в Сонике был реализован водопад из вертикальных мерцающих линий. Поскольку эффекта прозрачности на мегадрайве не было, приходилось искать иные способы, чтобы создать иллюзию прозрачности. И при размытой картинке эта иллюзия действительно работает эффективней, чем при четком пиксель-арте. Однако это не говорит о том, что создавалось это именно под старый экран с плохим подключением. Просто иного способа добиться прозрачности не было. И даже если бы в те годы большинство людей сидело с ЖК-телевизорами, графика на старых консолях не была бы другой. Просто она технически не может быть лучше, поскольку есть аппаратные ограничения.

Изображение
Шахматное размытие применялось на платформах, не имеющих богатую цветопередачу

Сега Мегадрайв была очень бедной на цветопередачу консолью. Она способна отображать на экране всего до 64 цветов из палитры 512 оттенков. По меркам графики девяностых это было уже очень мало. В связи с этим разработчики часто использовали шахматное размытие, когда пиксели разных цветов чередуются с друг другом с разной интенсивностью, создавая тем самым эффект плавного перехода цветов. Опять же, на старых телевизорах при композинтном подключении это выглядело неплохо, поскольку пиксели не бросались в глаза. Но тот же СНЕС при картинке с меньшим разрешением мог выдавать более богатую палитру на любом экране, с любым подключением. Даже сегодня игры со СНЕСа выглядят красиво, чего не скажешь о Мегадрайве.

Изображение
Картинка с консолей без всяких фильтров. СНЕС выдает красоту даже по сегодняшним меркам

Это еще раз доказывает, что игры тогда создавались не под определенные телевизоры, они просто пытались выжать из слабого железа максимум всеми доступными способами.


Пиксель съел собаку на этой теме

Игры с пиксель-артом создаются до сих пор. Даже с учетом возросших технологий, которые позволяют добиваться фотореалистичной графики в высоком разрешении, пиксельная стилистика до сих пор актуальна, она создается также, как и 30 лет назад. И если на современные игры набросить фильтры, они не будут уступать старым играм.

Изображение
Изображение
Пиксель-арт и CRT-фильтр

Получается, сейчас разработчики до сих пор делают пиксель-арт под старые телевизоры?) Или это просто даль ушедшей эпохе и старые телевизоры тут не причем?
Изображение
Аватара пользователя
Renniw
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 16 окт 2024 17:15
На мой взгляд плавные цветовые преходы не стоят убитой четкости и контраста. Да и игры не статичные катртинки, а в динамике разница заметна гораздо меньше чем скриншотах. Плюс я в свое время насиделся перед достаточно хорошим CRT монитором, и помню, как уставали глаза после двух часов.
01101000 01110100 01110100 01110000 01110011 00111010 00101111 00101111 01100111 01101111 01101111 00101110 01110011 01110101 00101111 01111001 01110100 01100011 01101011 01001110 01001111 00110000
Аватара пользователя
StRyK86
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 17 окт 2024 08:00
Контактная информация:
Renniw писал(а): 18 окт 2024 05:22 На мой взгляд плавные цветовые преходы не стоят убитой четкости и контраста. Да и игры не статичные катртинки, а в динамике разница заметна гораздо меньше чем скриншотах. Плюс я в свое время насиделся перед достаточно хорошим CRT монитором, и помню, как уставали глаза после двух часов.
Согласен
Изображение
Ответить