Консоли испортили ПК?
Добавлено: 17 окт 2024 08:24
В последнее время у олдфагов какое-то обострение. Часто светятся в ленте публикации о том, какая стала плохая игровая индустрия. Игры стали легкие, тупые, неинтересные. Люди их успокаивают, чаще советуют принять таблетки, чтобы не писали подобное. Но тенденция этих жалоб все равно сохраняется. В чем же дело?
Понаблюдав за этими страждущими товарищами, заметил одну закономерность. Это все старые ПК-бояре. В основном это те, кто начал играть на ПК в середине или в конце девяностых, после чего ПК всегда был основной их игровой платформой, они даже могли не подозревать о существовании других платформ. Чисто клавомышечники и никак иначе.
Во что играли пекари в те годы? Часто зависело от мощности имеющегося компа. Что запускалось - в то и играли. Зачастую это были какие-то 2Д проекты. Именно тогда на ПК был бум стратегий. Варкрафт и Старкрафт становились царями в РТС. Также это был расцвет изометрический РПГ. Фоллаут, Диабло, Арканум - это все игры той эпохи, которые до дыр затер каждый пекарь тех лет. С доступностью 3Д-видеокарт стали устанавливаться Готика, Морровинд и тому подобное. ПКшники играли в это и считали эти игры эталоном игровой индустрии.
Но все это были цветочки. Основной рынок видеоигр жил на консолях. И там многомиллионную кассу издателям делали совершенно другие игры. Это было время доминации японцев. Мир покоряла первая плойка, на ней выстреливала Файнл Фентези, Резидент Ивил, Сайлент Хилл, Метал Гир Солид, Гран Туризмо , Теккен. Во времена второй плойки часть этих серий начали портировать на ПК. Пекари увидели ГТА 3, Сайлент Хилл 2 и последующие, Метал Гир Солид, Девил Май Край. Но старых пекарей, сидевших за ПК с девяностых годов, это не волновало. Они сидели в своих диблах, в древних свитках, в героях меча и магии. Все эти порты с консолей были для казуалов, трушные пекари играли в трушные пк-игры. Тогда для них было раздолье.
Но это стало заканчиваться к концу нулевых. С выходом консолей седьмого поколения игровая индустрия уже обзавелась гигантами-издателями и сверхдоходными игровыми сериями, которых продает одно только имя. В этот период мультиплатформа начинает обретать массовый характер. Даже крупные серии файтингов (Стрит Файтер 4, Мортал Комбат 9) переходят на ПК. Долой консольную эксклюзивность, аркадные франшизы идут теперь под клавомышь.
Именно в этот период старые добрые ПК-дрочильни стали уходить на задний план. Их стало выходить меньше, на них стали делать меньше акцента крупные издатели. Изометрические стратегии почти пропали, квесты - вымерли, стратегии - потеряли популярность. Одна лишь Цивилизация продолжает нести бремя успешной ААА-игры, остальные - скатились в андеграунд. И даже Цивилизация перешла на консоли, став мультиплатформой.
По сути, самые популярные игры сегодня в Стиме - это мультиплатформа. Экслюзивами остаются только Контр-Страйк 2 и Дота 2, остальные игры - почти все мультиплатформенные, имеют порты на консоли или мобилки. А что это значит? Это значит, что изначально дизайн этих игр создавался с учетом геймпадов и сенсорных экранов. И вместе с этим игры эти могут быть менее хардкорными, чем привыкли старые пекари.
Причем у старых консольщиков нытья о деградации современных игр нет. Я начинал свой игровой путь с восьмибитной денди в 1996 году. потом была Сега, плойка. ПК появился лишь в десятых годах. Я тоже олдфаг, но я не вижу деградации игровой индустрии. Видимо, это от того, что я имею много консольных игр на ПК?
Получается, консоли завоевали ПК? Они превратили ПК-игры в консольные игры? Что думаете об этом?
Понаблюдав за этими страждущими товарищами, заметил одну закономерность. Это все старые ПК-бояре. В основном это те, кто начал играть на ПК в середине или в конце девяностых, после чего ПК всегда был основной их игровой платформой, они даже могли не подозревать о существовании других платформ. Чисто клавомышечники и никак иначе.
Во что играли пекари в те годы? Часто зависело от мощности имеющегося компа. Что запускалось - в то и играли. Зачастую это были какие-то 2Д проекты. Именно тогда на ПК был бум стратегий. Варкрафт и Старкрафт становились царями в РТС. Также это был расцвет изометрический РПГ. Фоллаут, Диабло, Арканум - это все игры той эпохи, которые до дыр затер каждый пекарь тех лет. С доступностью 3Д-видеокарт стали устанавливаться Готика, Морровинд и тому подобное. ПКшники играли в это и считали эти игры эталоном игровой индустрии.
Но все это были цветочки. Основной рынок видеоигр жил на консолях. И там многомиллионную кассу издателям делали совершенно другие игры. Это было время доминации японцев. Мир покоряла первая плойка, на ней выстреливала Файнл Фентези, Резидент Ивил, Сайлент Хилл, Метал Гир Солид, Гран Туризмо , Теккен. Во времена второй плойки часть этих серий начали портировать на ПК. Пекари увидели ГТА 3, Сайлент Хилл 2 и последующие, Метал Гир Солид, Девил Май Край. Но старых пекарей, сидевших за ПК с девяностых годов, это не волновало. Они сидели в своих диблах, в древних свитках, в героях меча и магии. Все эти порты с консолей были для казуалов, трушные пекари играли в трушные пк-игры. Тогда для них было раздолье.
Но это стало заканчиваться к концу нулевых. С выходом консолей седьмого поколения игровая индустрия уже обзавелась гигантами-издателями и сверхдоходными игровыми сериями, которых продает одно только имя. В этот период мультиплатформа начинает обретать массовый характер. Даже крупные серии файтингов (Стрит Файтер 4, Мортал Комбат 9) переходят на ПК. Долой консольную эксклюзивность, аркадные франшизы идут теперь под клавомышь.
Именно в этот период старые добрые ПК-дрочильни стали уходить на задний план. Их стало выходить меньше, на них стали делать меньше акцента крупные издатели. Изометрические стратегии почти пропали, квесты - вымерли, стратегии - потеряли популярность. Одна лишь Цивилизация продолжает нести бремя успешной ААА-игры, остальные - скатились в андеграунд. И даже Цивилизация перешла на консоли, став мультиплатформой.
По сути, самые популярные игры сегодня в Стиме - это мультиплатформа. Экслюзивами остаются только Контр-Страйк 2 и Дота 2, остальные игры - почти все мультиплатформенные, имеют порты на консоли или мобилки. А что это значит? Это значит, что изначально дизайн этих игр создавался с учетом геймпадов и сенсорных экранов. И вместе с этим игры эти могут быть менее хардкорными, чем привыкли старые пекари.
Причем у старых консольщиков нытья о деградации современных игр нет. Я начинал свой игровой путь с восьмибитной денди в 1996 году. потом была Сега, плойка. ПК появился лишь в десятых годах. Я тоже олдфаг, но я не вижу деградации игровой индустрии. Видимо, это от того, что я имею много консольных игр на ПК?
Получается, консоли завоевали ПК? Они превратили ПК-игры в консольные игры? Что думаете об этом?